Рождение новых марок 1918-1931 г.

1. От ремонта к производству 1918-1931
После Октябрьской революции, войны и разрухи наша страна вынуждена была практически заново создавать автомобильную промышленность. Она была необходима потому, что автомобильный парк резко сократился. Из имевшихся 8 тысяч машин тогда лишь 35% были на ходу и являлись сильно изношенными. К тому же парк был на редкость разномарочным.


2. Первая собственная конструкция 1918-1931
В 20-е гг. прежде всего были необходимы народному хозяйству грузовики и автобусы. Недостающая техника — тяжелые грузовики, автобусы, легковые машины закупались у зарубежных фирм «Бюссинг», «Греф-Штифт», СПА, «Лянча», ФИАТ, «Штейр», «Даймлер-Бенц», «Форд», «Заурер», «Фомаг», «Роллс-Ройс», «Рено», «Амилькар» и др. И не было ничего удивительного в том, что в автомобильном парке страны доля отечественных машин оставалась малой, несмотря на усилия АМО и ЯГАЗ.


3. Создание новой отрасли 1918-1931
В конце 20-х гг. народное хозяйство СССР в основном было восстановлено. К 1925 г. производство важнейших видов продукции достигло довоенного уровня. Экономика страны окрепла и настала необходимость превратить СССР в индустриальную державу.


4. Технология и производство 1918-1931
Базой для выпуска автомобилей в этот период стали авторемонтные заводы и недостроенные автомобильные. Большинство из них было укомплектовано универсальными станками и подчас не имело мощных прессов для формования лонжеронов рам или штамповки кузовных панелей. Нередко такие сложные детали    как    передняя    ось    изготовлялись свободной ковкой, а заготовки коленчатого вала получали сверлением размеченной металлической плиты. Конструкция деталей и узлов была ориентирована на ручные подгонку и сборку и производство малых партий автомобилей стояло ниже того технологического уровня, который существовал в 1910—1915 гг. на Русско-Балтийском вагонном заводе.