Наука и исследования 1956-1970

Научно-исследовательские работы за период 1956—1970 гг. заметно продвинулись вперед. Отрадно, что они имели в значительной мере прикладной характер и способствовали решению практических инженерных задач. Труды Д. П. Великанова по комплексному развитию автомобильного транспорта и выбору оптимального типажа моделей явились определяющей научной программой в магистральном направлении развития автомобилизации. В большой степени послужили углубленному решению задач прикладной теории качения автомобильного движения работы А. С. Литвинова, В. А. Петрушова, Г. А. Смирнова, А. К. Фрумкина. Что касается конкретных проблем, связанных с развитием автомобилей повышенной проходимости, то большую роль в их решении, обобщении результатов сыграли исследования П. В. Аксенова, Н. Ф. Бочарова, Н. И. Коротоношко, С. А. Шуклина и др.
Немалый вклад в развитие науки о грузовых перевозках автомобилями, в решение комплексных проблем эксплуатации автомобильного транспорта внес Л. Л. Афанасьев. Он играл видную роль и в развитии автомобильного спорта в стране, являясь с 1962 по 1982 г. бессменным председателем Феде-рации автомобильного спорта СССР.
Когда на повестку дня встали новые вопросы пассивной и активной безопасности, снижения токсичности выбросов, шумового загрязнения атмосферы, поисков альтернативных двигателей, аэродинамики, эксплуатационной надежности, то к их решению, естественно, подключился большой отряд ученых отрасли, учебных институтов, других организаций, ведущих совместные работы с авто-мобильной промышленностью. Эти научные исследования требовали проведения испытаний, постановки разнообразных экспериментов, лабораторного изучения. Кроме того, быстрая доводка новых моделей и их компонентов до требуемых эксплуатационных показателей, проверка стабильности качества автомобилей в процессе производства невозможны без комплексных дорожных испытаний. Для их проведения в 1964 г. введен в строй Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон (ЦНИАП). Он расположен в Московской области неподалеку от г. Дмитрова и занимает территорию более 25 км". На ней расположены не только испытательные дороги 43 разновидностей протяженностью 108 км, но и многочисленные испытательные сооружения и лаборатории. Таким образом, отраслевая наука получила весьма хорошо оборудованную и обширную исследовательскую базу.
И, наконец, к 1970 г. научные исследования, эксперименты, испытания уже не замыкались в рамках только отечественной автомобильной промышленности. Началось сотрудничество с институтом и заводами зарубежных стран, в первую очередь социалистических.